Pudge

Сила 25 + 3.20
Ловкость 14 + 1.50
Интелект 14 + 1.50
Урон 27 - 33
Броня 0.96
Скорость 285

Описание героя

На полях Вечной бойни, далеко на юге от Квойджа, тучная фигура упорно трудится под покровом ночи — убирает, а затем расчленяет, потрошит, сгружает в кучи конечности и внутренние органы павших. И все это лишь для того, чтобы на следующее утро бойня могла повториться. В том проклятом мире ничто не разлагается само по себе — мертвецам никогда не суждено вернуться обратно в землю, и не важно, насколько глубока могила.

Окруженный стаями птиц-падальщиков, которым нужны порезанные кусочки трупов, мясник Pudge упражняется с лезвиями, которые затачиваются от резки трупов. Вжик-вжик-тух. Плоть отсекается от костей, связки и сухожилия отрываются как кусочки мокрой бумаги. И хоть у Pudge всегда было пристрастие к мясницкому ремеслу, со временем тучный здоровяк полюбил и то, что получается, когда он заканчивает работу над трупом. Сначала кусочек мускула там, глоточек крови... Вскоре Pudge уже вгрызался в тела самых крепких существ подобно грызущей кость собаке. Даже те, кто не питает страха перед жнецом Смерти, предпочитают не связываться с мясником.

Скилы героя и их описание

Pudge - Meat Hook

Бросает окровавленный крюк в определенную область или юнита. Крюк зацепится за первого юнита, в которого попадет, притащит его к Pudge и нанесет урон, если это враг. Улучшается с Aghanim's Scepter: Уменьшает время перезарядки способности до 4 секунд и повышает урон с 360 до 450.

Способность Направленная на точку
Тип урона Чистый
Расход маны 110 / 120 / 130 / 140
Перезарядка 14 / 13 / 12 / 11
Урон 90 / 180 / 270 / 360
Дальность применения 1000 / 1100 / 1200 / 1300
Радиус захвата 100
Урон со скипетром 450
Перезарядка со скипетром 4

Pudge - Rot

Токсичное облако, которое постоянно наносит урон и замедляет противников, ранит не только вражеских юнитов, но и самого Pudge.

Способность Ненаправленная, переключаемая
Тип урона Магический
Урон 30 / 60 / 90 / 120
Радиус 250
Замедление 27%

Pudge - Flesh Heap

Дает Pudge сопротивление магическому урону, а также дополнительную силу, которая увеличивается, когда Pudge убивает вражеского героя, или тот умирает поблизости. Способность начинает накапливать заряды уже до того, как будет выучена, но получить силу герой сможет, только изучив ее.

Способность Пассивная
Сопротивление магии 6% / 8% / 10% / 12%
Доп. сила 1 / 1.5 / 2 / 2.5
Радиус 450

Pudge - Dismember

Pudge начинает заживо пожирать вражеского юнита, обездвиживая его и нанося периодический урон, излечивая себя на количество нанесенного урона. Длится 3 секунды на героях или 6 секунд на крипах.

Способность Направленная на юнита, прерываемая
Тип урона Магический
Расход маны 100 / 130 / 170
Перезарядка 30
Урона в секунду 60 / 90 / 120 +30% / 40% / 50% от текущей силы

Основной Скилл Билд

2357
1489
10121314
61116
15171819202122232425

Айтембилд

Первые артефакты:
По ситуации:
Первый закуп (1):
Первый закуп (2):

Тактики

Pudge (The Butcher) – это герой с ближним типом атаки, основной характеристикой которого является сила. Он чаще всего выступает в роли Pip initiator.png инициатора и  ганкера. Его основная способность - Meat Hook позволяет ему притягивать жертв к себе, руша стратегию обороны/атаки врага.

Имея простые по своей природе способности, у Pudge также есть одна способность, которая делает его, таким как он есть. Это его Meat Hook. Он требует позиционной игры и знания карты. Используя его правильно, вы сможете успешно ганкать врагов. Но Pudge может стать камнем преткновения для новичков решивших пойти им на среднюю линию. Pudge рекомендуется для игроков со средним и продвинутым уровнем игры.

  • Мид (Тактика 1)

    Early game (1-6 Уровень).

    (-1:30) Сразу хотим сделать замечание. Поход на центральную линию - всегда большая ответственность перед командой, зачастую именно герои на миде задают тон в начале игры. Обычно вам не приходится рассчитывать ни на кого, кроме себя - поэтому каждое ваше действие должно быть хорошо продуманно: задержитесь на линии, в том время как мидер противника уходил на ганги - ваши боковые лайны могут сильно пострадать, проведете пару наудачных гангов - баланс сил на сторонах не измениться, а мидер противника получит халявные экспу и голд за счет фрифарма.

    (-0:30) Итак, примерно прикинув по пику противника, кто против нас будет стоять на линии, выбираем начальный закуп. Нам критически важен контроль рун для достижения преимущества, поэтому просим союзников поставить Observer Ward на руну. Если у врагов нет героев, потенциально способных наравне стоять с Pudge и есть годные roaming герои - прикидываем вероятность того, что нас будут гангать, или придется стоять против даблы, следовательно докупаем предметы на выживаемость и реген. Заранее попросите союзников прочекать руны, для нас это - непозволительная роскошь, мы будем заняты блокированием крипов на старте. Пробегитесь взглядом по инвентарям союзников и расстановкой линий - уже на данном этапе можно прикинуть развитие ситуации на других маршрутах и где, в первую очередь, потребуется наша помощь.

    Варианты блокирования крипов:

    1. Блокируем всех крипов в пачке, чтобы в итоге место стычки находилось на вашей возвышенности (но не перестарайтесь: если вражеские крипы дойдут до радиуса атаки вашей вышки - вы сильно пропушите линию и следующая пачка встретиться под вражеским товером. Так что если в момент нахождения ваших крипов возле своей вышки, вражеские переступают через середину реки - немедленно перестаем блокировать, вы уже добились результата и можно все испортить).
    2. Пропускаем вперед range крипа и блокируем милишных (поскольку атака рендж крипа выше, а защита - меньше, даже при эффективном блокировании вражеского героя и столкновении ровно на середине реки, ваша линия немного пропушится за счет быстрой смерти ренжевика и сместится к выгодной для вас позиции)

    (-0:05) Через пару секунд выйдут крипы и нам придется их блокировать, для занятия более выгодной позиции на линии. Обычно нам важно быстро нафармить на нужные артефакты, чтобы скорее уйти на ганги. Следовательно, чем лучше вы будете держать линию крипов поближе к своей вышке - тем легче вам будет даваться фарм. Особенно это важно против агрессивных range героев противника и потенциальных гангов со стороны врагов. Да и союзникам гангать мид легче, если герой противника стоит ближе к вашей вышке.

    Почему так важен контроль рун?

    Руны являются сильным инструментом для достижения преимущества за счет их свойств. Double Damage позволит забрать всех крипов за время его действия, даже при превосходстве противника в умении ластхита. Illusion также немного увеличит ластхит и на время может заставить врага отойти под свою вышку. Haste позволит уйти гангать другую линию или получать меньше тычек при фарме от соперника по миду. C руной Invisibility можно попробовать убить мидера противников или, при неудачной игре, получать нужный нам опыт, стоя в невидимости. Руна Regeneration может в корне поменять ситуацию на лайне, заставив противника, потратившего последнюю ману чтобы помешать Pudge фармить, отойти под вышку. Также, при постоянном контроле рун, нам будет выгоден размен hp с соперником за счет пополнения здоровья после использования зарядов из Bottle, что заставит его тратить лишние деньги на Tango Healing Salve или просто стоять под товером, отдавая вам преимущество.

    (2:05) При варианте закупа через 3x Iron Branch, если вы правильно блочили крипов и успешно фармили - у вас должны быть деньги на Bottle, который мы сразу же приносим к себе и идем за руной (ваши союзники прочекали ее местоположение на 0 минуте, правда ведь?). Иногда можно с изумлением наблюдать как в это время наша кура неспешной походкой несет что-то на боковой лайн или в лес и это - очень печально. Для доминирования на центральной линии ключевую роль играет каждая секунда, каждая взятая руна, каждый убитый\заденаенный крип - так что стоять под товером с пол-хп, в ожидании кровью и потом заработанный Bottle, для нас непозволительная роскошь. Но, не будем пускаться в лирику, представим что ботл у нас в кармане, мы имеем третий уровень и идем чекать\забирать руну. Сейчас важно решить что дальше делать: если на ближайшей линии герои противника стоят в районе вашей вышки и у вас есть руна ускорения - можно уже на 3 уровне сделать ганг, но надо торопиться - наверняка все уже заметили, что вы пропали с радара и ушли чекать руну. Или возвращаемся на линию и продолжаем фармить\ждать более подходящую для нас руну. При позиционной борьбе на миде важно постоянно держать соперника в напряжении от того, что он может получить хук. Почаще находите брешь в стене крипов и делайте ложные замахи крюком. Это важный психологический аспект, противник свыкнется с тем что вы постоянно замахиваетесь и хуже среагирует, когда хук действительно полетит в его сторону. Бросайте когда враг меньше всего этого ожидает или совершил серьезную ошибку в позиционировании.

    При достижении 5-6 уровня уже стоит уходить на ганги и/или пробовать убить соперника по линии благодаря появлению смертельной комбинации хук + ядовитое облако + ульт. Не стесняйтесь просить союзников о помощи, если дела у вас совсем плохи и фрифарм соперника грозит вылиться в серьезные проблемы на следующем этапе игры.

    Mid-game (7-16 Уровень).

    Настало наше время. В данный период игры Pudge способен приносить максимальную пользу для команды. Зачастую является ключевым героем для инициирования замесов и гангов. За счет преимущества в уровне и убийственного прокаста, представляет собой серьезную опасность для одиночных героев команды противника.

    Деньги на нужные айтемы стараемся заработать исключительно с убийств и ассистов. В перерывах между гангами/рунами можно немного пофармить. Не боимся тратить лишние деньги на Town Portal Scroll Smoke of Deceit Observer Ward - у нас не так много времени на реализацию нашего преимущества и важна каждая минута, каждый успешно проведенный ганг. В данный период важно сосредоточиться на убийстве главных керри противников, ради понижения их эффективности в поздней игре.

    Активно участвуем в дефе/пуше, командных замесах, только при крайней необходимости уходя на базу, если нет маны/рун/мало здоровья. Поглядывайте на вашего керри, он - первоочередная цель для вражеских гангеров. Используйте его в качестве мишени на пустом лайне и устраивайте засаду на вражеских героев, идущих за легкой, по их мнению, целью.

    Вы имеете возможность сыграть ключевую роль в тимфайтах, благодаря хуку + ульте и перевести замес в 4х5 и вынудить противников приступить к активным действиям, теряя преимущество в позиции. Всегда думайте как лучше использовать хук, не кидайте его при первой же возможности. Прикиньте в голове примерный план развития событий, какие герои играют ключевую роль на данном этапе игры в схватке - исходя из этих данных выбирайте цель и занимайте выгодную позицию для использования крюка.

    Не всегда игра проходит так, как бы нам хотелось. Смерть на миде, пара неудачных гангов, безупречные действия противников и мы превращаемся в бесполезный элемент пейзажа и больше не можем играть ключевую роль в игре.
    Важно в любой ситуации сохранять спокойствие и стараться быть полезным команде.

    Во-первых, ганги уже не являются нашей первоочередной целью, лучше сосредоточиться на помощи союзникам и вашему главному керри. Мы по прежнему обладаем хорошим инструментом для сейва союзников и инициации замесов, так что стараемся больше бегать вместе с командой.
    Во-вторых, никто не мешает нам частично выполнять роль саппорта/няньки, оберегать фарм нашего керри, делать стаки крипов в лесу и помогать в покупке ситуативных предметов, типа Observer Ward Sentry Ward Dust of Appearance Smoke of Deceit Ring of Basilius Arcane Boots Medallion of Courage и т.п.. Все это лучше, чем по прежнему строить из себя первого парня на деревне и усугублять ситуацию.

    Late-game (17-25 Уровень).

    Время нашего триумфа подходит к концу и мы передаем эстафету первенства нашему главному керри. Всю игру он фармил на предметы и настал его звездный час. Но в одиночку ему никак не справиться, так что наша задача стать его правой (левой средней) рукой и оберегать его в замесах от посягательств вражеский саппортов, помогать пережить масс-дизейблы, станы, сайленсы и прочее. В то же время стараемся, по возможности, сделать прокаст во вражеского керри или ключевого героя с масс-дизейблом.
  • Боковая линия (Тактика 2)

    Боковой лайн.

    Бывают ситуации, когда мид по какой-то причине занят и нам надо уходить на боковой лайн в даблу/соло.
    Важно понимать, что ключевым фактором для доминирования в мид гейме для Pudge является уровень героя, следовательно нам строго противопоказано умирать на лайне. Если это легкая линия и мы стоим с фармящим союзником - не грех пойти делать отводы, это позволит быстрее добыть так нужный нам опыт для развития и нафармить денег на нужные артефакты. Обратите внимание на позиционирование крипов на линии - чем ближе крипы (и герои противников соответственно) к нашей вышке, тем больше у нас пространства для маневра. Удачный хук под вышку на боковой линии - практически 100% фраг при наличии союзника (в этом нам пригодится Quelling Blade). При наличии у союзника стана/замедления - уже на 2-3 лвл появляется возможность сделать килл. По возможности проверяйте ближайшую к вам руну и уходите на ганг других линий при благоприятном стечении обстоятельств. Купите в боковом магазине тп и внимательно наблюдайте за обстановкой на боковых лайнах - зачастую вовремя сделанное тп полностью переворачивает развитие ситуации на другой линии в пользу нашей команды (главное правильно выбрать момент и не потратить свиток в пустую, чтобы потом не возвращаться на свой лайн пешком через полкарты без денег и опыта). Если ваш мидер ушел гангать другой лайн - можно временно занять его место, для получения экспы.
    Если все совсем плохо и нам придется идти соло хард против даблы - не боимся тратить лишние деньги на покупку Observer Ward, чтобы поставить его на отвод и контроль ближайших кустов. А если еще в команде противника есть лесник - можно купить 4х Observer Ward и заблокировать четыре места появления лесных крипов, а на пятый наведываться по кд их появления. Однажды провернув такую комбинацию, мне посчастливилось наблюдать лютое негодование героя Lifestealer и помогло притормозить его развитие на некоторый период. С другой стороны, можно потратить варды лишь для контроля леса и намеренно отдать возможность пула врагам - тем самым мы имеем шанс на удачный хук героя, который пошел делать отвод.

Дружественные герои

Dark Seer

Даст щит, который вместе с нашим ядовитым облаком станет смертельным для многих геров. Ускорение даст отличную мобильность.

Omniknight

Repel позволит не получать урона от действия Rot, а его Purification выдаст много чистого урона, когда вы поймаете врага в ульт.

Io

Его Tether позволит гангать более эффективно, плюс дополнительный стан не оставит равнодушным самых искусных любителей ускользнуть от нашего прокаста. С помощью можно вернуться на базу для регена, или подготовить неожиданный ганг.

Chen

Если правильно затаймить наш хук и Test of Faith Чена то можно отправить врага на фонтан вместе с пуджом.

Враждебные герои

Lifestealer

Идеальный анти-танк. Чем больше здоровья вы имеете, тем больше радуете своим присутствием на поле боя данного персонажа. Чем дольше длиться игра, тем больше проблем с ним вы получаете, его сводит на нет урон от хука с облаоком и ультой.

Doom

Этого танка достаточно сложно убить с помощью прокаста, а его ульта делает вас бесполезным на целых 13 секунд. А если при этом вы не успели выключить облако, то скорее всего попадете в таверну.

Rubick

Не особо состоит в категории ваших врагов, но украв у вас хук может доставить много проблем вашей команде. Не забываем включать Rot сразу после применения хука, во избежание кражи.

Nyx Assassin

Один из сжигателей маны

Видео-гайды