Правильные пики и баны

Pick.jpg
Данная статья одна из важнейших из всех обучающих материалов по Dota 2 на нашем сайте. Этот материал о правильном пике и бане героев в CM моде игры. Речь пойдет о теории и самой сути пиков и банов.

Под основу берется текущая версия доты. Важно отметить, что пикая, необходимо учитывать общую игровую тенденцию текущей версии игры. Детали в банах или пиках со временем могут меняться. И дело не только в том, что Айсфрог изменяет самих героев или какие-то вещи в игре, также сильный отпечаток накладывают игры про. Люди сами не понимая зачем копируют пики про и просто героев, которых те берут. Поэтому важно следить за текущими тенденциями в мире доты или по крайней мере той поляны, где вы играете. 

Вот один пример. Никто не брал апарата, тогда как на ранее он постоянно улетал в ферст пик, никто не брал  клока,  лича,  вд. Чрезмерно популярным стал  тайд, которого в Дота 1 тоже никто тогда почти не брал.

Первая фаза банов:

Если фп у вас, то баны будут зависеть от того, что вы хотите забрать первым пиком. Как правило это должен быть  инвокер,  рубик,  дарк сир,  фурион, поскольку это многофункциональные сильные герои. Определившись со своим фп, вам нужно забанить остальных ФП героев, либо тех кто может больше всего напрячь ваш ФП. Если против вас играет умный пикер, то он также будет банить ФП героев, поэтому основная идея здесь в том, чтобы провести первую фазу банов так, чтобы забанены были все ФП герои кроме одного, которого вы первым пиком и заберете. Как правило, нужно пикать ФП героев, либо вынудить оппонента забанить его. В итоге мы либо получаем нашего инвокера, либо даже если оппонент забанит его, забираем фуриона. Если фп у оппонента то все намного проще. Мы просто всегда баним  рубика и  инвокера. Два этих героя являются самыми сильными ФП, именно их нам и надо убрать.

Первая фаза пиков:

Все пики можно разделить на два вида - сбалансированные и эксплуатирующие. Некоторые считают, что лучше всего использовать второй вариант, как раз о нем и пойдет речь. Есть предположение, что игра через сбалансированный пик является неоптимальной. Для того чтобы игра через сбалансированный пик имела смысл, ваш оппонент должен пикать нереально хорошо, чтобы и придраться не к чему было. Во время пика и в каждом пике можно найти кучу слабых мест. На них мы и будем фокусироваться эксплуатируя слабости оппонента.  

Нужно что в пике были герои, которые хорошо стоят на лайнах, имелись солидные гангеры и сильные лейтеры. Разумеется при том условии что мы умеем свапать лайны, а не стоим сосем против агрессивной триплы.

Перейдем к эксплуатирующим пикам:

Основная идея в том, что вы берете героев, которые контрят героев соперника. Контра может быть на любой стадии - стадии лайнов, мидгейме или в лейте. Вы просто ищете слабости в пике соперника и подбирайте такой пик, который может эти слабости использовать. Вы не берете героев, которые просто хорошо сочетаются друг с другом. Вы берете героев, которые сочетаются так, что в комбинации они обоссут пик соперника.

Выбирая такую стратегию мы стремимся играть под вторым номером, как в футболе. Оппонент навязывает нам свою стратегию, мы отталкиваясь от этого подбираем контрстратегию. Поэтому оптимальным вариантом будет если ФП достался сопернику. Если ФП наш, то я все равно использовал бы эту стратегию, но если вы не уверены в том, что можете перепикать оппонента(знаете, что он хороший пикер), то тогда можно выбрать сбалансированный вариант и тащить руками.  

Подстройка под пик оппонента должна быть последовательной, контрящей поочередно героев, которых он берет и его план на игру. Вы почти никогда не начинаете свой пик с кэрри, сперва вы всегда берете саппортов/мидера/терпилу и смотрите за тем, что пикает оппонент. Пик ваших кэрри должен начинаться только после того как оппонент обозначит свой план на игру и возьмет кэрри. Кто-то может спросить: а как же так? Мы же отдаем врагу имбовых кэрри... Ответ такой -   в доте нет такой вещи как имбовый керри, все можно законтрить, главное знать как. И забирая своих кэрри первым, оппонент выдает нам информацию, от которой мы будем отталкиваться при пике.

На что стоит обращать внимание во время пика:

Лайны. Важно с самого начала постараться понять какие лайны собирается использовать оппонент. Я не имею в виду каких конкретно геров он куда поставит. Имею ввиду просто общие виды лайнов. Их по сути не так много.
  1. Соло мид, лесник, дабла изи лайн, терпила хард
  2. Соло мид, трипла изи лайн, терпила хард.
  3. Соло мид, агрессивная трипла хард, соло изи лайн.
  4. Дабла мид, терпила хард, лесник, соло изи лайн.
  5. Дабла мид, дабла изи лайн, терпила хард.
  6. 3 соловика, 2 роумера(100 лет не видел).
Есть еще экзотические варианты вроде двух дабл лайнов и соло мида, всяких там квадролайнов и прочего, но такое почти никогда не встретишь, так что забудем про эти варианты.

Важно помнить: Если мы идем нашей триплой на изи лайн, и оппонент делает то же самое, то наш кэрри в лейте должен быть сильнее кэрри оппонента. Если этого добиться невозможно (оппонент взял магину/войда, а герои, которые их контрят в бане) то мы должны всегда идти трипла на триплу и мешать чужому керри фармить, планируя закончить игру до наступления лейта.

Что касается агрессивной триплы, то ее как правило просто так не берут, а делают это только в контру слабой даблы/триплы оппонента. Но некоторые пикают агрессивную триплу и просто так, еще до того как увидели пик врага.

Такие вещи нужно подмечать и стараться до выхода крипов при таком пике спалить лайны оппонента, заранее забежав на его территорию подальше и поняв какие лайны он планирует. Затем своевременно свапать свои.

Герои. Помимо лайнов, стоит учитывать и самих геров. Для этого нужно знать кто кого контрит, вопрос слишком объемный чтобы охватывать его в рамках этой темы, но многие и так знают, кто кого контрит. Про контру керри к другому керри уже поговорили, также стоит обращать внимание на различные детали, вроде выбора саппортов, которые лучше подходят в этот пик, или то, насколько хорошо комбинируются герои в нашей команде. К примеру выбор веномансера, если у врага есть ТА/DK, или выбор венги если там войд/энигма и прочие фишки. Также пикая стоит не забывать про наличие в пике необходимых комбинаций геров, на различные стадии игры и игровые ситуации.

Помимо расстановки сильных лайнов, у вас всегда должны быть герои, которые могут откидать пуш врагов кастами, герои, которые сами могут как-то пушить и врываться, возможности для ганга, обязательно 1-2 стана. Это касается не только первой фазы пиков, но и пика в общем. Пик должен быть многогранным, а не рассчитанным только на пуш/ганг/фарм. Но при этом он должен эксплуатировать слабые стороны пика оппонента.

Вторая фаза банов:

Вторая фаза банов сильно зависит от того, что оппонент набрал в первой фазе пиков. По сути, мы должны банить то, чего ему в пике недостает. Если он уже взял кэрри, но у него нет мидера или терпилы, то мы баним мидеров и терпил, которые хорошо подходят его пику. Если он набрал саппортов и мидера, но ему нужен кэрри, то мы баним кэрри. Также стоит отправить в бан геров, которые могут каким-то образом напрячь ваш пик, если он зависим от каких-то факторов. К примеру если вы зависите от грамотного прокаста то стоит забанить сайленсера или если вы ориентированы на дд и сингл таргет спеллы, то стоит отправить в бан омника.

Вторая фаза пиков:

Вторая фаза пиков, по сути, не отличается от первой. Мы руководствуемся тем же принципом - последовательно берем героев, которые будут контрить пик оппонента, так сказать дошлифовываем детали. Если первая фаза пиков и баны были произведены грамотно, то каких-то особых проблем у нас не будет.

Ну собственно и все, остальное дело опыта и понимание деталей того, какие герои кого контрят и что может произойти во время игры. Самое главное пикая что либо, это представлять как это будет выглядеть во время игры. Для того чтобы суметь представить все что угодно, нужен большой игровой опыт, вы уже должны были видеть все что можно, чтобы знать как эта игровая ситуация будет выглядеть и кто в ней победит. 


Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.