Интервью

«Natus Vincere, судя по всему, как-то неправильно использовали свое время» — интервью Maelstorm с Miposhka

17

26 июня Team Spirit обыграла Team Empire в решающем матче региональной квалификации на The International 10 (2021), благодаря чему заработала слот на главном турнире года по Dota 2. Через несколько дней после триумфа команды комментатор студии RuHub Владимир Maelstorm Кузьминов пообщался с саппортом Ярославом Miposhka Найдёновым об успешном выступлении в отборочных, причинах замены Виталия so bad Ошманкевича и провале Natus Vincere. Полную запись подкаста «Штормовой Улит» можно послушать по ссылке

— Почему вы так плохо сыграли с аутсайдерами в первом сезоне DPC? 

— У нас был первый матч с EXTREMUM. Мы играли тогда с so bad, и на тот момент мы уже были командой, которая ну не прямо вот фаворит, но точно должна забирать очки у команд послабее, объективно. И вот уже во время матча против EXTREMUM, хоть мы и выиграли его 2:0, чувствовалось, что как-то все не очень уверенно проходит. У меня лично проявлялись какие-то сомнения. Короче, изначальные ожидания были немного другие. 

Потом у нас был матч с Team Empire, который мы проиграли 1:2. Но тогда мы решили не искать причины нашего проигрыша. Решили, мол, бывает. Но когда мы проиграли NoTechies, у нас начались созвоны с руководством организации, где нас спрашивали о причинах поражения. И тогда мы почти в полном составе пришли к выводу, что главная проблема заключалась в нашей подготовке и драфтах, а за эту часть тренировочного процесса у нас отвечал so bad. Ну и еще у нас не все было прям идеально в команде, так скажем. Silent и so bad, скажем так, не очень сочетались, у них разрастался конфликт. Из-за этого Айрат не особо включался в игровой и тренировочный процесс, они просто расходились во взглядах. Казалось, раз мы выбрали so bad, то от него должно исходить больше инициативы. А по итогу чувствовалось, что подготовки просто ноль. 

— Как вы пришли к кандидатуре Miroslaw? 

— После этих двух поражений мы начали думать, что пора что-то менять. Менеджмент поддержал наше решение. Нельзя было оставлять все так, как было. Мы в кратчайшие сроки вернули Silent и начали думать, что нам дальше делать. Почти сразу пришли к выводу, что надо искать новую «четверку». Мы тогда играли кланвары против Cascade Esports, если не ошибаюсь. Короче, играли против команды, где играл Miroslaw. Мы сыграли две-три игры, он там бегал на Tusk, много импактил, нам всем очень понравилось. Еще Collapse вроде играл с ним вместе когда-то, точно не помню. Кто-то его точно советовал и хорошо о нем отзывался. Но и выбора у нас, по сути, не было. Попробовали с Miroslaw, сыграли несколько игр, всем все понравилось. И мы поехали играть дальше с ним на DPC. 

Miposhka
Miposhka

— Расскажи историю с so bad, которая произошла в конце первого сезона DPC, со своей стороны. Особенно интересно, чтобы ты поведал нам историю о том матче. Напомню для зрителей, что тогда была переигровка и Team Spirit была вынуждена провести встречу с so bad из-за окончания лимита матчей, в которых мог сыграть Miroslaw. Spirit проиграла, из-за чего не поехала на первый мейджор сезона. 

— Ну, во-первых, мы были в шоке, как это так устроен турнир, что мы не можем провести переигровку вместе с нашим игроком. Нигде не было сказано, что это правило распространяется на переигровки. Но в целом нормально отнеслись. 

— А so bad?

— Менеджмент с ним поговорил, он [so bad] воспринял все максимально адекватно. Поступил как профессионал. Он не стал выпендриваться или еще что-то, мол, давайте там мне бабки платите, чтобы я играл с этими дебилами. Он повел себя максимально адекватно и профессионально. Атмосфера была хорошая, а Витале [so bad] огромный респект. 

— Первый сезон закончился довольно грустно для вас, а вот второй пошел более весело. Спрошу так: вот матч с Virtus.pro конкретно, что там произошло? У меня было четкое ощущение, что вы обе игры должны были забирать, но что-то где-то пошло не так. 

— Мы долго к ним готовились, обсуждали разные варианты драфтов. Настрой в целом был хороший. Готовились к ним так же, как и ко всем, глобально — мы не делали скидок никаким командам. Ну, что сказать. На первой карте у нас, кажется, по драфтам не очень пошло и, возможно, не лучшие решения внутри игры принимали. 

Save-. Источник: ESL
Save-. Источник: ESL

А вот на второй и третьей мы начинали с самого начала захватывать преимущество — по инициативе, по карте. В принципе все, что мы пытались делать, получалось. Вторую мы довольно спокойно и логично довели до конца. А на третьей… Помню все эти «прыжки», мы потом еще много раз эту игру разбирали, смотрели, горевали. Я даже помню, когда мы их в какой-то момент переигрывали, убивали, я сказал: «Парни, все, теперь главное — не заруинить. Победа вроде как в кармане». Но потом, помню, где-то кнопки не нажали, точно помню, что голема где-то не дал. А у врагов был сильный пик для лейта. Там Void под Magnus и Invoker были. Мы как-то не обсудили, что нам нельзя ошибаться, нельзя фидить, нельзя расслабляться. Мы должны были быть предельно сконцентрированы. А под конец уже просто поддались эмоциям. В общем, мы многое потом вынесли из той карты. 

— Что вообще скажешь о мейджоре? Как у вас там все прошло? Насколько вы были довольны результатом? Не было мыслей вроде «могло бы быть и лучше» или вы только о The International думали? 

— Не знаю. Недавно вообще рассуждал об этих мейджорах — этот второй мейджор для некоторых команд вообще бесполезен был. Условной AS Monaco Gambit, чтобы попасть на «Инт», надо было занять минимум первое место, и то, возможно, не хватило бы очков. Им, например, вообще не было смысла ехать на мейджор, потому что они потеряли много времени на нем, вместо того чтобы готовиться к квалификациям на The International 10. Мне кажется, на месте некоторых команд можно вообще отказываться от этих мейджоров. 

— Как сделали игроки Natus Vincere? 

— Возможно, в какой-то мере (смеется). Хотя у них бы там побольше шансов было [чем у AS Monaco Gambit].

А вообще, конечно, мы думали про The International. Вообще, для всех дотеров это такой катализатор, все думают больше о нем. Особенно учитывая разницу в призовых даже с мейджорами. Мы, конечно, тоже думали, как попасть на TI10, но и про мейджор не забывали. При разных стечениях обстоятельств нам нужны были разные места. Но мы думали о том, как максимально хорошо выступить в Киеве и попасть на «Инт» по очкам. В любом случае мейджор для нас закончился очень хорошо — мы набрались опыта. Когда мы только приехали, нас все, можно сказать, пинали ногами. Мы спрогрессировали по ходу этого LAN. Мне кажется, что у каждого нормального турнира к гранд-финалу формируется своя мета. И часто команды начинают сражаться за одних и тех же героев на стадии драфта.

— Были опасения, что после мейджора времени на подготовку к квалификации будет недостаточно. Но выступили-то вы очень хорошо, только к гранд-финалу начали «буксовать». Как вы все же перестроились к отборочным? 

— После мейджора у нас было пять-шесть дней на отдых, потом сразу на буткемп. Не могу сказать, что мы очень хорошо играли — были небольшие ошибки, чувствовалось отсутствие концентрации. Против PuckChamp, например, были не лучшие драфты, но очень хорошая игра. В матче с HellRaisers мы начали слишком много думать о том, кого они будут пикать, и пытались украсть их героев. Но получилось не очень, а игра вышла очень тяжелая. Если бы мы больше сосредоточились на своих драфтах и играли бы так, как нам удобно, то получилось бы все иначе. Как Empire, например, — у них же драфты однотипные, и это неплохо.

lil me alone
lil me alone

— Что думаешь насчет игры Team Empire и HellRaisers? Кажется, они многих удивили, но ждали от них меньшего.

— Ну, HR — пример команды, у которой много времени, чтобы отдохнуть и подготовиться. Если они все будут делать правильно, то у них много шансов далеко пройти. Team Empire подготовили сигнатурных героев, уникальные стратегии. Это здорово. Empire вообще в этом плане уникальный случай. Думаю, огромная заслуга в этом Chappi, который собрался, провел огромную работу по подготовке, выстроил драфты.

NAVI же, судя по всему, как-то неправильно использовали свое время. Но я не знаю, что у них пошло не так, это зависит от их внутренней кухни. Игры я их не особо смотрел. Думаю, для всех было очевидно, что шансы у них были большие — хорошие игроки, которые не раз за свою карьеру выступали хорошо, много времени для тренировок, возможность потренироваться с Азией, Китаем. Возможно, где-то ошиблись или не смогли договориться между собой, как играть.

— У нас в регионе проблема на LAN-турнирах — результатов вообще нет. Первая команда по сезону DPC показывает ужасные результаты и не знает, что с этим делать. Как собираетесь готовиться к The International 10, что нужно сделать командам из СНГ и вам, чтобы выступить лучше?

— Насчет подготовки я сказать ничего не могу. Непонятно, когда «Инт» вообще будет, сколько у нас времени будет отдохнуть, когда надо начинать готовиться. На мой взгляд, все будет как обычно: будем придумывать стратегии, искать сильные стороны тех или иных героев, смотреть драфты в других регионах. Не могу сказать, что у нас кто-то ленится [учиться играть на новых героях], просто еще со второй лиги мы играли в таком режиме, что постоянно официальные матчи, не было особо времени придумывать что-то свое. У нас есть, конечно, такое, что мы собираемся, анализируем драфты, потом приходим и говорим: «Так, Мага [Collapse], ты играешь десять каток на Бруде». И он играет, изучает сильные и слабые стороны. Может, повторим что-то такое перед «Интом».

Комментарии