Интервью

«За взаимозаменяемостью игроков будущее» — Jerry о forZe, матчах в онлайне и перспективных командах

Капитан состава forZe по CS:GO Андрей Jerry Мехряков рассказал, как команда втягивается в сезон. Cybersport.ru также узнал у него, как коллективу играется в онлайне, какие составы из Европы и СНГ он считает перспективными и как относится к подписанию Astralis шестого игрока.

— Начало года для вас выдалось не самым удачным. К марту просели в рейтинге, и на турнирах были видны проблемы. Можешь рассказать подробнее, как вообще команда вливалась в начало сезона?

— В январе у нас был небольшой перерыв в девять дней, как у всех. После этого мы сразу взялись за пракки, но у Богдана была запланирована операция на руке, и в это время мы не смогли играть полным составом. Две недели мы либо играли индивидуально по пять-шесть игр в день, либо пытались играть пракки, но без нашего снайпера.

Jerry; фото: Epic Esports Events
Jerry; фото: Epic Esports Events

После возвращения Богдана мы продолжили тренировки, пытались работать, но что-то у нас не клеилось, мы не могли понять, почему проигрываем. Сейчас выиграть пракк — не показатель, потому что на пракке ты должен тренировать какие-то фишки: неважно, выиграешь ты или нет. При этом у команд бывают разные стили: ты можешь всё делать правильно, но всё равно проигрывать. 

У нас не получалось проводить время импактно. Мы много тренировались и чувствовали, что можем любую команду победить, но постоянно недотягивали. Три недели мы тренировались, и начались перелёты. В США [на DreamHack Open Anaheim 2020] в первой же официальной игре за месяц мы поняли, что как-то не так тренировались. Мы поняли, что нужно поменять подход к тренировкам и психологически перезагрузиться, чем мы и занялись. 

Затем мы приехали на буткемп. У нас было две цели — подготовиться к ESL Pro League и уладить некоторые не решенные ранее проблемы. Из-за коронавируса пришлось разъехаться по домам, но приехали мы с набранной формой, с исправленными ошибками. Дома понял: старая forZe вернулась. Мы можем обыграть любую команду, главное — не проиграть самому себе. Такая вот маленькая история. 

— Играть с топами в онлайне и на LAN — разные вещи?

— Мы могли играть на ESL Pro League с буткемпа, но я знаю моральную составляющую своей команды и понимаю, что ребятам будет более приятно и комфортно играть из дома, о чем мы и договорились с организацией.

Всем важен комфорт, в этих условиях человек сможет раскрыться. Что касается топов, мне кажется, мы уже переросли момент, когда команды смотрят на ники и говорят: «О, это s1mple» или «О, это JW». Мы просто играем в свою игру. Каждый сидит дома, чувствует себя комфортно. Но это несравнимо с LAN. Здесь как в шахматах, где все сводится к разменам и тому, кто совершит меньше ошибок. Сейчас у всех примерно одинаковый уровень. Раньше была Astralis, она стояла особняком. Сейчас такой команды нет. В онлайне всё очень сумбурно. 

Фанаты forZe на EPICENTER; фото: Epic Esports Events
Фанаты forZe на EPICENTER; фото: Epic Esports Events

— Какие у вас планы на ближайшие два месяца?

— На последнем буткемпе мы решили, что всегда будем собираться с какой-то целью, а не просто для галочки. Поэтому теперь перед каждым турниром на буткемпах будем решать конкретные задачи. По играм: в субботу (4 апреля) у нас стыковой матч в ESL Pro League, до этого времени будем играть пракки, возвращаться в колею. Затем у нас онлайн-лига #HomeSweetHome. Будем чередовать пракки и официалки: пока форма есть, её нужно держать. Самое главное — не потерять хватку, которую приобретаешь в играх против тир-1 команд. 

— Немного о сцене. Пока самое громкое событие в CS — состав из шести человек у Astralis. Приживется ли такая практика?

— Думаю, такая практика пойдет на пользу в связи с эмоциональным выгоранием. Многие думают, что команды просто играют в CS и лутают зарплату. Может, кто-то так и делает, я не отрицаю. Но если ты хочешь пробиваться в топ, то должен очень много работать, а долгая и монотонная работа приводит к стрессу. Если у мононациональной команды со стабильным ростером будет шестой игрок, который знает все раунды, она, очевидно, от этого выиграет. За взаимозаменяемостью игроков будущее.

— За первые три месяца встречались ли вам команды, которые смогли вас удивить? Кто темные лошадки сезона?

— Если бы я этот вопрос услышал месяца полтора назад, то назвал бы G2. Мы играли с ней очень много пракков, я считал, что она покажет крутой результат. На том же IEM Katowice я думал, что G2 без проблем закроет NAVI, но в итоге её обыграли без шансов. В этот момент понимаешь, что раньше в CS были доминаторы — Astralis, SK Gaming и Fnatic, — а теперь все команды из топа могут друг друга обыграть.

Выделю одну команду — Ninjas in Pyjamas. Они показали неплохие результаты в группе на ESL Pro League: да, это онлайн, но кто знает? Они сделали много замен и, насколько я знаю, очень много тренировались. Есть вероятность, что они выстрелят, но я не думаю, что они будут удерживать топы рейтинга. Фаворитом на топ назову mousesports. Мне нравится её структура, игроки и принятие микро- и макрорешений. 

Plopski из NiP; фото: Adela Sznajder / DreamHack
Plopski из NiP; фото: Adela Sznajder / DreamHack

— Относительно новые составы на про-сцене — Complexity Gaming и OG. Что думаешь о них?

— О Complexity много сказать нельзя: на EPL у неё вроде всё было неплохо, но в важные моменты команда часто заливала катки. Вполне вероятно, что будь у игроков один-два месяца, они бы все исправили. Нужно смотреть на дистанции. Сейчас не получается — такое бывает.

OG же собралась давно. Мы постоянно у неё выигрывали пракки — она играла как-то неструктурированно. Токсичный, как говорят, NBK, Aleksib, ISSAA, mantu, valde — очень крутые игроки. Но CS так не работает: нельзя просто взять пять крутых аимеров, без синергии они не будут побеждать. Мне кажется, у них могут быть проблемы внутри команды. У них два ингейм-лидера, ISSAA, который, судя по FPL, английский не очень понимает. Все эти микромоменты не дают им подниматься в топе.

— Тренер EG говорил, что его команда удивилась стилю OG: европейцы постоянно менялись позициями. По-твоему, CS — это больше о четком распределении ролей или об импровизации?

— Подобное возможно, но всё зависит от позиции в начале раунда и конкретной ситуации в игре. Допустим, против тебя абузят лонг, а у опорника B удобный респаун: ему придется пойти на лонг. На картах есть позиции, где все должны уметь отыгрывать. Может, кроме снайпера, у которого есть свои фишки.

Насчет свапа позиций для запутывания противников: не буду всего раскрывать, но мне кажется, что смена позиций в игре может помочь. Не буду в это углубляться, но в forZe мы тоже так делаем.

— Об СНГ. У нас есть Natus Vincere, forZe, вроде как VP и…

— … и Team Spirit.

Сейчас Team Spirit занимает 25-е место в рейтинге HLTV.org
Сейчас Team Spirit занимает 25-е место в рейтинге HLTV.org

— В ком еще видишь потенциал?

— Team Spirit на ESL Pro League показала хороший результат. Да, команда не дожала и отдала много своих раундов. Но потенциал есть, главное — его раскрыть. Еще одна команда, которая мне симпатизирует — Gambit Youngsters. У них есть сильный снайпер, неплохие стрелки, по ролям все распределено. Ребятам нужно набраться опыта, думаю, в дальнейшем они смогут показывать неплохие результаты. Возможно, еще стоит выделить ESPADA. Там есть опытный капитан, пара стрелков. Есть вероятность, что они тоже что-то покажут.

Каждый раз, когда я встречаюсь с командой из СНГ, ребята очень жестко потеют. Особенно против своих же, как у нас было с NAVI. Потенциально сильные в СНГ почти все команды, но трудолюбивых и усидчивых мало. Как говорится, талантов и непризнанных гениев много, но побеждают более стрессоустойчивые, которые проводят свое время с пользой. Ты можешь отыграть 120 часов за две недели, но потратить их не так импактно, как те, кто уделил игре 40 часов. Нужно всегда искать что-то новое, следовать мете, создавать свою мету, изобретать. В любом случае нужен творческий подход.

Комментарии