«В удачный день любой состав из топ-40 победит команду из топ-5» — эксклюзивное интервью с NBK об OG и Counter-Strike в эпоху онлайна
Интервью

«В удачный день любой состав из топ-40 победит команду из топ-5» — эксклюзивное интервью с NBK об OG и Counter-Strike в эпоху онлайна

OG медленно, но верно подбирается к топ-10 рейтинга HLTV.org, хотя еще полгода назад многие сомневались, что звездному составу это окажется под силу. Cybersport.ru пообщался с самым опытным участником команды Натаном NBK Шмиттом и узнал, за что француз не любит турнирную систему в онлайне, что он думает о распаде MIBR, как в OG проявляется разное понимание Counter-Strike игроками и к каким курьёзам это приводит. 

— Из-за пандемии команды начали собираться на буткемпы только в последние один-два месяца. Как с этим ситуация в OG?

— Никаких сомнений, мы хотим собраться на буткемпе. Мы хотим быть вместе и как можно больше работать над своей игрой, но Исса ISSAA Мурад находится в Иордании — мы заботимся о безопасности нашего игрока и его семьи, поэтому есть сложности. Ждем, когда ситуация урегулируется. 

Большинству команд удалось собраться на буткемпах, потому что их участники живут в одной стране, в одном городе. Нам же остается ждать удачного момента. ISSAA сложно выбраться в Европу, а делать буткемп без него не имеет смысла — команда должна быть в полном составе. Повторюсь, мы не хотим подвергать опасности наши семьи, предпочитаем не рисковать.

Вместо буткемпа мы решили усердно работать онлайн. И честно признаться, мы играем на хорошем уровне, постоянно становимся лучше. Продуктивность сопоставима с той, что добиваются на буткемпе.

— Многие профессиональные игроки упоминали, что в онлайн-эру чувствуют выгорание. Как ты и команда справляетесь с рутиной?

— Командам очень непросто. Никогда на сцене не играли так много, как сейчас. Нам — команде, которая стремится в топ, — в этом плане чуть легче, потому что нам действительно важен каждый матч. Мы очень хотим становиться лучше, а каждая игра — это дополнительная возможность. 

У нас есть цель, которая нам еще не покорилась. Мы много играем, таким образом и справляемся. Мы хотим побеждать, радовать фанатов и себя, а это значит, что надо тренироваться, работать над ошибками, придумывать что-то новое. На всё это нужно время.

NBK видит проблемы в текущей системе турниров. Источник: инстаграм OG / @ogesports
NBK видит проблемы в текущей системе турниров. Источник: инстаграм OG / @ogesports

Мы не вышли в плей-офф ESL Pro League Season 12, но это дает нам две недели просто на то, чтобы отдохнуть. У тех, кто будет играть дальше, не будет перерыва. Матчи только через семь дней, но им нужно готовиться к соперникам — хотя это вроде как «выходная неделя». Таковы сейчас турниры, и с этим явно что-то не так. Сложно продолжать в таком же темпе. Чтобы показывать стабильные результаты, нужно брать перерывы, а сейчас ты играешь на каждом чемпионате, набирая очки, чтобы попасть в ту или иную финальную стадию. Это нездоровая система, где ты участвуешь в каждом турнире и при этом должен постоянно побеждать — ведь в противном случае все с катушек слетают.

— В одном из недавних интервью капитан G2 Esports Неманья huNter Ковач говорил, что игрокам важно отвлекаться от Counter-Strike, в том числе чтобы психологически разгрузиться. Что практикуешь ты?

— Всё зависит от того, что тебя окружает. Лично у меня за пределами CS:GO нет никаких проблем, поэтому я и могу полностью сосредоточиться на игре и получать от неё удовольствие. Я выступаю уже больше десяти лет, это обычная рутина — привык к высокому темпу сцены. Страсть во мне еще есть. 

Так что я бы не сказал, что онлайн-эра выжимает из меня все соки, речь скорее о том, что теперь необходимо постоянно показывать себя с лучшей стороны и быть непрерывно сосредоточенным. Сложно из раза в раз отдаваться матчам с той же энергией. Словом, мне не нужно психологически восстанавливаться. Сложнее стало тренерам и капитанам, которые готовятся к играм, но не буду говорить за всех.

Еще одна громкая тема — баны тренеров. В интернете есть два мнения: одни считают, что ничего очень серьезного не произошло, другие видят в этом проблему в том числе с точки зрения культуры сцены, ведь тренеры должны подавать пример. Что думаешь ты?

— Я и понятия не имел, что такой баг существует в игре. Мне кажется безумием, что кто-то может не придавать этому большого значения. Мы все соревнуемся, чтобы стать лучшими — игроки, капитаны, тренеры. Поэтому использовать баг или что-то запрещенное, что явно дает тебе тотальное преимущество… Понять не могу, как эти люди вообще соревнуются.

В то же время не скажу, что я так уж удивлен случившимся. Многие готовы на что угодно, чтобы получить хотя бы минимальное преимущество перед другими. Будет грустно, если всё это приведет к тому, что Valve пересмотрит позицию тренера и введет какие-то новые ограничения — всё-таки тренеры сейчас имеют очень большое значение.

Открытый вопрос — что делать с игроками, ведь многие считают, что те не могли не получать информацию от забаненных тренеров.

— Это тонкая грань. Пока на руках нет записей переговоров из матчей, в которых команды пользовались багом, нельзя считать игроков виноватыми. Не думаю, что без этого кого-либо из игроков можно было бы справедливо наказать. Потому что тренер мог легко делать коллы и принимать решения за команду, которая ни о чем и не подозревала.

На фоне скандала распалась MIBR. Как думаешь, что будет дальше?

— Еще со времен Luminosity Gaming я чувствовал в этих парнях что-то особенное. Я очень уважаю этих ребят. Их падение очень чувствительное в том смысле, что они два года подряд были лучшими на сцене, доминировали, зарабатывали уважение в регионе, где до этого не было таких сильных команд.

Мало кто ожидал, что в скандале с тренерами окажется замешана команда FalleN. Источник: инстаграм MIBR / @mibrteam
Мало кто ожидал, что в скандале с тренерами окажется замешана команда FalleN. Источник: инстаграм MIBR / @mibrteam

Думаю, на то, что происходит сейчас, можно взглянуть с двух сторон. Безусловно, MIBR тратит много денег на состав. У игроков есть огромная фан-база, они многое сделали для комьюнити, но в конце концов всем нужны результаты. Думаю, все были разочарованы, что MIBR не выступает на должном уровне — ведь мы все хотим видеть как можно более сильных соперников. Не знаю внутренних проблем этого клуба, но мне было грустно видеть, что он больше не побеждает. Когда такое происходит, составу необходима серьезная встряска, но, видимо, игроки с этим не согласны. Сейчас остается только пожелать им удачи, потому что будет сложно снова найти команду, в которой они смогут наслаждаться игрой и показывать результаты. В конце концов, думаю, за них все болеют. Это очень страстные игроки, которых все когда-то поддерживали.

— Перейдем к OG. Вы в топ-12 рейтинга HLTV.org. Ты доволен прогрессом команды в последние месяцы?

— Да мы были бы даже счастливы, не закинь мы пару-тройку игр. Это действительно расстраивает. Мы неплохо выступили на RMR [на cs_summit 6 состав OG стал третьим — прим. ред.], поймали волну и продолжили в том же духе. Мы оступились в полуфинале DreamHack Summer в матче против BIG, но, учитывая уровень команд, результат можно занести в актив. На ESL One Cologne 2020 мы тоже вышли в плей-офф, но проиграли сами себе в противостоянии с G2 Esports — не случись этого, играли бы в полуфинале. Выиграй мы в этих матчах на пару-тройку раундов больше, можно было бы говорить об отличном сезоне, топ-8 рейтинга и всё в таком духе.  

В целом последние три месяца я доволен прогрессом, мы точно сделали шаг вперед. Но теперь нужно сделать еще один, чтобы наконец начать выигрывать, а не околачиваться рядом с подиумом — это уже начинает раздражать. Мне кажется, мы совершенствуемся чуть медленнее, чем ожидали. Онлайн этому тоже не способствует, потому что у двух наших игроков есть проблемы с интернетом. При этом интернациональным составам важно собираться на буткемпы, чтобы становиться лучше, нарабатывать командную химию и чувствовать общность.

OG — первая интернациональная команда в карьере NBK. Источник: инстаграм OG / @ogesports
OG — первая интернациональная команда в карьере NBK. Источник: инстаграм OG / @ogesports

Несмотря на обстоятельства, мы стараемся показывать свой максимум, и результаты это подтверждают. Повторюсь, нам нужно сделать шаг вперед — научиться закрывать равные игры. Выиграй мы те несколько матчей, были бы одной из самых стабильных команд Европы. В онлайн-эру, когда все хороши, это большое достижение. Надеюсь, добьемся этого как можно скорее.

— За последние три года сцена кардинально изменилась и, как я считаю, понятие «успех» сильно размылось. Раньше попадания в плей-офф мейджора считались большим достижением, а сейчас сплошной онлайн, турниры идут один за другим. Что является «успехом» сейчас?

— Глубокий вопрос. На это нужно смотреть с двух сторон. Прежде всего, «успех» — это очень личная вещь, каждая команда думает по-своему. Если попытаться посмотреть беспристрастно, думаю, если команда выходит в плей-офф почти на каждом турнире и какие-то из них выигрывает, это можно считать успехом.

Мы живем в онлайн-эру, турниров очень много, много чего происходит. Невозможно выступать на пике каждый матч. Это возможно на LAN, где у тебя зачастую разные соперники и не все матчи идут до двух побед. В онлайне уйма сильных команд. В удачный день любой коллектив из топ-40 победит команду из топ-5. Доказывать свою силу приходится в каждом матче, а это невероятно сложно. 

Для меня успех — это стабильность. Все топовые команды участвуют в онлайн-турнирах, так что выиграть даже один — это достижение. Потому что сейчас это *** как сложно (смеется)!

— Ты упоминал, что команда иногда проигрывает сама себе. И со стороны кажется, что OG из тех, кто может обыграть любого и проиграть любому. На твой взгляд, у нестабильности команды какой-то один корень или матч на матч не приходится?

— В играх возникают разные проблемы. Мне вспоминаются разные матчи с BIG и G2 Esports, но какую-то одну причину я выявить не могу. В тех демо, что мы посмотрели, проблемы всегда были разными, но главное — не зацикливаться на них, а исправлять. Нельзя допускать, чтобы игроки теряли друг в друге уверенность. Лучше усерднее работать, не сдаваться и оставаться в фокусе. Мы уже очень близко, осталось лишь поработать над деталями.

— OG для тебя первая интернациональная команда — у вас играют француз, финн, датчанин, иорданец и человек с польскими и британскими корнями. У всех свой бэкграунд, как это отражается на вашем стиле?

— Это правда, у всех свои корни — как с точки зрения страны рождения, так и в понимании Counter-Strike. Из-за этого на первых порах были сложности с плейстайлом, которого хочет придерживаться Алекси Aleksib Виролайнен. Важно знать, как все понимают Counter-Strike, чтобы использовать это.

В OG собрались киберспортсмены с разным бэкграундом, и это проявляется в игре. Источник: инстаграм OG / @ogesports
В OG собрались киберспортсмены с разным бэкграундом, и это проявляется в игре. Источник: инстаграм OG / @ogesports

Например, Вальдемар valde Вансе и ISSAA играют довольно пассивно, любят брать время на раздумье, когда имеют с чем-то дело. С другой стороны, есть Матеуш mantuu Вильчевски и я, куда более агрессивные игроки, а Aleksib — где-то посередине. С коммуникацией обычно проблем не возникает, но игру все видят по-разному. Иногда из-за этого случаются забавные моменты. 

Однажды у нас была ситуация 2v2 на Inferno, ISSAA был в «яме» со «смоком», а valde был на планте и попросил «засмочить», имея в виду дать дым на «лонг», чтобы у valde было пространство для маневра. ISSAA же бросил дым прямо в valde — мы умирали со смеху. Но раунд всё равно выиграли. Такое случается. Иногда это даже нужно, чтобы поднять друг другу настроение.

— За карьеру ты поиграл во многих командах. OG для тебя совершенно новый опыт или можешь провести параллели с каким-то из своих прошлых коллективов?

— Это уникальный проект, где потребовалось с нуля нарабатывать командную химию, некий семейный вайб. Во французских командах с этим было куда проще, ведь мы все знали друг друга.

— N0tail как раз говорил, что ему важно, чтобы игроки чувствовали себя комфортно в OG. При этом человеку извне сложно судить о том, что представляет собой организация. Как тебе в клубе?

— Всё прекрасно, они обеспечивают нас всем лучшим. С точки зрения комфорта и условий, предоставляемых игрокам, OG может соперничать со всеми крупными организациями — G2 Esports, Cloud9, Team Liquid. Мы хорошо общаемся с владельцами и другими людьми в управлении. Они нам полностью доверяют, и мы чувствуем это.

— Вы всё еще общаетесь с Себастьяном Ceb Дебсом и Йоханом n0tail Сундштайном или они отошли от Counter-Strike?

— Мы общались с Ceb. Когда приходили мы, он ушел из состава OG по «Доте», чтобы стать… Не помню, какая у него была должность, менеджер по эффективности или что-то вроде того (смеется). Тогда он ездил с нами на турниры, активно нас сопровождал. 

Теперь же он снова играет, но я на 100% уверен, что если что-то потребуется, мы сможем выйти с ним на связь. В этом нет необходимости, но сейчас мы будем искать способы стать лучше — возможно, потребуется его вмешательство. Я знаю, что он плотно вовлечен в сцену «Доты», поэтому стараемся его не тревожить, пока в этом нет необходимости.

— Команды ставят себе разные цели: одни сосредотачиваются на некой долгосрочной задаче, другие ограничиваются краткосрочными. Какая цель у OG?

— Всем важно играть на мейджорах. Если мы сможем получить свои стикеры с первого раза — будет очень круто, этому явно будут рады и игроки, и менеджмент. Наша цель до конца года — выиграть турнир, каким бы он ни был. Помимо этого, необходимо обрести стабильность, работать как можно усерднее. Впрочем, всё это — звенья одной цепи. Мы знаем, что это возможно, нам всё по плечу.

NBK дважды выигрывал мейджор с французскими командами. Источник: DreamHack
NBK дважды выигрывал мейджор с французскими командами. Источник: DreamHack

— Ты двукратный чемпион мейджоров, выиграл всё, что только возможно. Что заставляет тебя играть дальше?

— Видимо, хочу выигрывать еще больше (смеется). Хочется поднять планку еще выше, для меня это главное. У меня нет цели выиграть какой-то один конкретный чемпионат, суть в количестве трофеев. Выигрывать в интернациональной команде в эпоху, когда все хороши, — вызов для меня. Важно, чтобы жил дух соперничества. Именно поэтому OG очень важна для меня.

Заглавное фото: BLAST Premier / RFRSH Entertainment

Комментарии