Интервью

«Марэк очень хорошо нам подошел» — Qikert о YEKINDAR, втором тренере и проблемах онлайна

В конце мая Virtus.pro объявила о серьезных переменах в команде по CS:GO: Тимура buster Тулепова заменил Марэк YEKINDAR Галинскис, а Алексей Flatra Злобич занял пост второго тренера ростера. Алексей Qikert Голубев рассказал Cybersport.ru, что новички привнесли в игру Virtus.pro, а также раскрыл, над чем коллектив работал в последнее время. 

Если от перегорания не застрахованы даже Андреас Xyp9x Хойслет и Лукас gla1ve Россандэр, то остальные — и подавно. Buster также сделал временный перерыв в карьере, а его место в составе заняла главная звезда pro100 — YEKINDAR. С новичком Virtus.pro с ходу выиграла BLAST Cup среди команд из СНГ:

Алексей Qikert Голубев
Алексей Qikert Голубев

«До VP с YEKINDAR общался только SANJI, мы в основном встречались с ним в FPL, где он показал крутые результаты [в частности, в апреле стал чемпионом ладдера — прим. ред.]. Было очевидно, что он отличается от среднестатистического профессионального игрока. Что я о нем думаю? Играет офигенно! Как я уже говорил, это лучшее, что могло произойти с нами в момент, когда Buster взял перерыв. Не так уж много людей, которые могли бы его заменить. Марэк очень хорошо нам подошел».

На BLAST Cup из топовых команд нашего региона не было только Natus Vincere и Team Spirit. Обновленная VP прошла турнир довольно уверенно, за четыре матча уступив только на одной карте. Однако уже на BLAST Premier у команды начались проблемы: 

Алексей Qikert Голубев
Алексей Qikert Голубев

«Дальше квалификации не пошло (смеется), но все-таки в отборочных было много сильных команд из СНГ, в том числе forZe. Прошло мало времени, чтобы мы нормально сыгрались. На самом BLAST Premier было сложно, соперники банили наши карты. Только в матче с mousesports, который уже ничего не решал, выпала Dust2, и мы выиграли со стендином».

Замена — не единственное, что произошло в команде. К коллективу в качестве второго тренера присоединился бывший профессиональный игрок в CS 1.6 Flatra, который в середине 2000-х побеждал на турнирах от ASUS и Arbalet. Вот чем он занимается в коллективе:

Алексей Qikert Голубев
Алексей Qikert Голубев

«Он отмечает ошибки в нашей коммуникации, которая часто не дотягивает до тир-1 уровня. Я имею в виду объяснение позиций. Бывает так, что большой отрезок карты может называться одним словом, хотя его сектора носят разное название. Сейчас важно определиться с наименованиями определенных зон. Это большая работа, всё время, что у нас было, мы уделяли именно этому. В остальном стараемся не перегореть. Сейчас всё время идут пракки и официальные матчи, пытаемся найти баланс между отдыхом и работой. Ждем возвращения LAN».

Сейчас вместе с двумя тренерами и психологом (кстати, тоже бывшим про-игроком) коллектив готовится ко второму турниру RMR — WePlay! Clutch Island, где будут разыгрываться очки для попадания на единственный мейджор года. Одним из основных соперников Qikert считает Team Spirit, однако давать прогнозы на турнир игрок не готов:

Алексей Qikert Голубев
Алексей Qikert Голубев

«Если честно, сейчас очень тяжело давать прогнозы. Результаты матчей в интернете очень рандомны, андердоги еще не раз будут выстреливать. Тем более уровень игры в СНГ сейчас очень высокий, все друг к другу готовятся, что показали итоги того же Road to Rio».

Road to Rio и Clutch Island — своеобразные мини-майноры, которые в нашем регионе всегда были одними из самых важных чемпионатов. Команды понимают их значимость: как признается Qikert, мотивации не убавилось, но матчи по интернету все равно даются тяжело:

Алексей Qikert Голубев
Алексей Qikert Голубев

«Все находятся в зоне комфорта. На LAN всё иначе: нужно браться с первых секунд, с первых раундов. Кто лучше адаптируется, тот обычно и побеждает. Именно поэтому в офлайне андердогам сложно, а порой невозможно справиться с теми, кто часто посещает турниры. Проблемы с коннектом — тоже проблема. Ребята играют из Украины, России. Например, у нашего Даура [AdreN] часто высокий пинг, тогда как на LAN этой проблемы нет — все в равных условиях, меньше рандома».

При этом совершенно непонятно, когда вернутся турниры в формате LAN. Сцена всё еще находится в подвешенном состоянии: некоторые игроки заблаговременно уходят в инактив (судя по всему, до начала осени), а кто-то ждет традиционного перерыва, который в этом году пройдет с 6 июля по 6 августа. Единственный известный на данный момент офлайн-турнир — сам мейджор, который при наилучших раскладах состоится в ноябре: ждать еще очень долго.

Весна в Counter-Strike получилась очень скомканной. Многие сильные команды в онлайне откровенно провалились. Но зато кому-то затяжная пауза перед возвращением LAN наверняка пойдет на пользу: Astralis и ENCE экспериментируют с расширением составов, FaZe Clan пробует молодежь. Хочется верить, что и у Virtus.pro всё наладится: время на это точно есть. 

Комментарии